- А это что такое? Вы это с собой везете?
- Это наши лодки. Мы на Алтай летим. – ответил я, окинув взглядом 6 лодок и гору снаряжения.
- Понятно, на рыбалку значит собрались. Ну что же, удачной поездки!
Уже через несколько мгновений большая серебристая птица, плавно покачиваясь в лучах заходившего солнца, уносила нас в сторону Сибири.
Состав
Каякеры:
Томас Марниц(Латвия)
Олаф Обсоммер(Германия)
Филип Бауес(Германия)
Тимо Костер(Германия)
Тило Шмитт(Германия)
Сэм Саттон(Новая Зеландия)
Джаред Михан(Новая Зеландия)
Флориан Дилье(Швейцария)
Стефан Пион(Франция)
Берни Маурахер(Австрия)
Водители:
Алексей Скляр(Россия)
Алексей Медведев(Россия)
Этот проект я планировал уже давно. Моя маленькая мечта – показать Алтай своим друзьям – становилась реальностью. Тем более, что большинство перцев из команды sickline, никогда не были в России. Мы летели на Алтай, туда, где много лет назад начался мой путь в профессиональный каякинг. Я был на Алтае много раз и думаю, что знаю эти места лучше, чем свою родную Ригу. Целью этой 4-х недельной поездки было прохождение всех самых сложных рек Сибири. Мы отправились на Алтай в середине июля, когда уровень воды в некоторых реках достигает максимальной отметки и препятствия в каньонах превращаются в белое месиво.
После того, как мы провели в Новосибирске 2 дня, в ожидании оставшейся части нашей команды, все лодки были привязаны на крышу 2-х УАЗиков, и мы двинулись в направлении Монголии на нашу первую реку.- Томас, ты уверен, что это ведро с гайками доживет до конца нашей поездки? – спросил меня Олаф, открывая дверь запыленного УАЗа.
- Не переживай, это военная машина, у вас в Германии таких нет. К тому же Скляр(водитель серого УАЗа) может починить все на свете. Совсем скоро ты сам все увидишь.
Утром следующего дня никто никуда не торопился. Многочасовые перелеты, ожидания в аэропортах, споры с работниками авиакомпаний и 800км Чуйского тракта были позади. Мы приехали в самое сердце Алтая, где жизнь протекает в совершенно другом русле и по иным правилам. В нашем распоряжении было 3 дня, которые мы планировали провести на Мажойском каскаде. Время потекло совсем по-другому. Мы не спешили, кто-то настраивал фото и видео аппаратуру, кто-то нежился под первыми лучами восходившего солнца, кто-то пристально смотрел в карту, пытаясь угадать написание русских слов и названия алтайских рек. Было тепло и немного лениво, но каждый понимал, что совсем скоро, уже сегодня, начнется серьезный сплав, поэтому все без исключения наслаждались спокойным моментом безделья.
Мажойский каскад, р.Чуя – около 20км, 1 день, сложность class IV-V*
Мажойский каскад – это уникальное творение, созданное природой за многие тысячелетия. Около 20км отличных порогов, возможно, лучшая бурная воды в России. Условно весь каскад можно разделить на 2 части, верхняя(16км, class IV) более простая, и нижняя часть(3-4км, class V), в которой сконцентрированы наиболее сложные препятствия этой реки.
Одного взгляда на Мажой хватило, чтобы понять, что воды в реке очень много. Я сплавлялся по Мажою огромное количество раз, но такой высокой воды здесь не видел никогда.«Я думаю, что уже в первый день сплава мы нашли то, что искали. Говорят, что серферы всю жизнь мечтают поймать идеальную волну. Сегодня на Мажое, мы поймали идеальную бурную воду! Чувствуя себя маленьким и уязвимым в этой громаде, разноцветной огромной змеёй мы друг за другом катились вниз по ущелью. В каждой следующей суводи, я видел улыбки своих друзей и горящие глаза, похожие на те, какими смотрит ребёнок вокруг себя, находясь в игрушечном магазине. Мажойский каскад – это, пожалуй, одна из самых больших игрушек, с которой мне доводилось когда-либо играть!» - сказал Филип, улыбаясь и пристально всматриваясь в узкую, глубокую щель среди гор, откуда доносился грохот нижних порогов Мажоя.
Последующие 3 дня мы сплавлялись по нижнему участку Мажойского каскада, играя в большие игры, и готовились к нашему первому многодневному путешествию на Алтае, по связке рек Карагем+Аргут.
Ночью, по дороге на Карагем, мы слегка плутанули и врезались в небольшой пень, тем самым погнув рулевую тягу.
Те, кто никогда не был в России, уже было подумали, что на этом наш сплав по Карагему закончен, но Скляр с помощью кувалды и своих золотых рук быстро убедил наших друзей в том, что любая поломка УАЗа может быть легко исправлена, тем более такая мелочь, как рулевая тяга.
р.Карагем – около 40км, 1 день, сложность class IV-V*
Тимо Костер:
«Карагем был началом нашего первого многодневного сплава в Сибири.Для меня лично, это вообще был первый многодневный сплав в жизни, поэтому я немного волновался. Все снаряжение и продукты надо было вести с собой, поэтому сплав на груженой лодке сильно отличался от привычных однодневных покатушек. Карагем уже на первых метрах показал нам свой характер - река с довольно большим падением и большим количеством воды в русле(прим. связку рек Карагем+Аргут наша команда проходила в условиях сильного паводка). Похоже, что бурная вода в Сибири всегда заставляет тебя концентрироваться и не позволяет расслабиться. Карагем не был исключением.
Хотя, когда ты вечером лежишь в спальном мешке и смотришь на срывающиеся с черного неба звезды, все сложности прошедшего дня забываются и приходит ощущение маленького счастья!»
После четырех часов сплава по Карагему, мы достигли стрелки с Аргутом. В паводковую воду эта река была огромной! Стало сразу понятно, что дальше нас ждут аттракционы для взрослых...
Продолжение следует!
* - Все оценки сложности рек, препятствий и скорость их прохождения, а так же выбор уровня воды - это наше субъективное мнение, которое ни в коем случае не должно приниматься, как руководство к каким либо действиям.
Полная версия рассказа в новом номере жернала "Вертикальный Мир".
Спрашивайте в магазинах города.