Всем привет!
Зима - время подведения итогов, политических споров, отдыха и подготовки к новому сезону. Ни для кого не секрет, что готовиться к новому сезону нужно заранее. Как гласит известная мудрость: "Готовь сани летом, а телегу зимой". Поэтому я решил поделиться кое-какой информацией, которая возможно кому-то станет полезной.
Итак, хочу рассказать свое мнение об очень полезном, на мой взгляд, элементе сплава, как "буф с крена". Я не уверен, что это называется именно так, но пускай это будет буф с крена. Суть от этого не меняется. Эта информация в первую очередь может быть полезна тем, кто уже знает что такое буф и кто делал его ни один раз. О том "Как делать буф", я рассказывать не буду, т.к. не скажу ничего нового в дополнение к тому, о чем уже много написано и сказано. Я хотел бы рассказать именно о "буфе с крена", о плюсах этого элемента и о том, для чего он нужен.
На мой взгляд, основная задача при исполнении буфа - это перепрыгнуть бочку, котёл, обратный "подсос" и т.д. Короче говоря вытолкнуть себя как можно дальше от слива и оказаться в более безопасном месте, чтобы избежать заваривания под сливом и т.д.. Тем, кто думает, что буф делается одними руками(только гребком) нужно пересмотреть свое мнение.
При выполнении обычного буфа лодка находится на ровном киле(плоском дне) по отношению к воде. В этом случае у нас есть достаточно большой рычаг(позвоночник), при помощи которого(наклон) мы задаем выталкивание лодки вперед. Второй рычаг - это наши плечи. Они работают на разворот лодки.
Не смотря на то каким бы вертикальным не был гребок, всё равно происходит небольшой разворот лодки. Т.е. при выполнении обычного буфа на выталкивание лодки вперед работает только один рычаг(позвоночник) + вертикальный гребок и в меньшей степени плечи.
Теперь о "буфе с крена".
Что такое "буф с крена"? Это тот же самый буф, только делается он с крена. Т.е. при исполнении этого элемента, лодка находится не на ровном киле по отношению в горизонту(линии среза. воде), а на крену. Я специально сделал нарезку стопкадров и развернул их относительно горизонта, чтобы было более понятным о чем идет речь. Чтобы лучше рассмотреть фотографии, советую открывать их в новом окне. Тогда есть возможность их увеличивать.
При исполнении буфа с крена наши плечи(2-й рычаг) работают в более вертикальном положении и увеличивают силу выталкивания лодки вперед.
Казалось бы ничего не происходит, просто рычаги(позвоночник и плечи)меняются местами. НО(!!!) когда лодка находится на крену(ребре), развернуть её намного сложнее.
Таким образом при выполнении буфа с крена у нас оба рычага(позвоночник и плечи) + вертикальный гребок, работают на выталкивание лодки вперед, что позволит нам с легкостью улетать намного дальше от слива и перепрыгивать любые препятствия.
Важный момент - это заход на срез. При выполнении буфа с крена заходить на слив(срез) нужно слегка по диагонали.
В продолжении несколько фотографий в подтверждение моих слов:
Если Вы сейчас пересмотрите видео по р.Билюты,то поймете о чем я говорю. Буф с крена - это не замена обычному буфу, это дополнительный прием, который поможет Вам сплавляться еще лучше и надежнее.
P.S. 20-го декабря заканчивается голосование на сайте журнала Kayak Session в номинации "Лучший короткометражный фильм года". На данный момент фильм "Biluti river", рассказывающий о сплаве по одной из самых красивых рек России, делит 1-е место с работой моего друга Стефана Пиона. На мой взгляд, чем больше народу узнает о возможностях сплава в России, тем быстрее будет происходить развитие каякинга в этой стране.
Удачи!