Thursday, December 15, 2011

Техника: буф с крена

Всем привет!
Зима - время подведения итогов, политических споров, отдыха и подготовки к новому сезону. Ни для кого не секрет, что готовиться к новому сезону нужно заранее. Как гласит известная мудрость: "Готовь сани летом, а телегу зимой". Поэтому я решил поделиться кое-какой информацией, которая возможно кому-то станет полезной.
Итак, хочу рассказать свое мнение об очень полезном, на мой взгляд, элементе сплава, как "буф с крена". Я не уверен, что это называется именно так, но пускай это будет буф с крена. Суть от этого не меняется. Эта информация в первую очередь может быть полезна тем, кто уже знает что такое буф и кто делал его ни один раз. О том "Как делать буф", я рассказывать не буду, т.к. не скажу ничего нового в дополнение к тому, о чем уже много написано и сказано. Я хотел бы рассказать именно о "буфе с крена", о плюсах этого элемента и о том, для чего он нужен.
На мой взгляд, основная задача при исполнении буфа - это перепрыгнуть бочку, котёл, обратный "подсос" и т.д. Короче говоря вытолкнуть себя как можно дальше от слива и оказаться в более безопасном месте, чтобы избежать заваривания под сливом и т.д.. Тем, кто думает, что буф делается одними руками(только гребком) нужно пересмотреть свое мнение.

При выполнении обычного буфа лодка находится на ровном киле(плоском дне) по отношению к воде. В этом случае у нас есть достаточно большой рычаг(позвоночник), при помощи которого(наклон) мы задаем выталкивание лодки вперед. Второй рычаг - это наши плечи. Они работают на разворот лодки.
Не смотря на то каким бы вертикальным не был гребок, всё равно происходит небольшой разворот лодки. Т.е. при выполнении обычного буфа на выталкивание лодки вперед работает только один рычаг(позвоночник) + вертикальный гребок и в меньшей степени плечи.
Теперь о "буфе с крена".
Что такое "буф с крена"? Это тот же самый буф, только делается он с крена. Т.е. при исполнении этого элемента, лодка находится не на ровном киле по отношению в горизонту(линии среза. воде), а на крену.  Я специально сделал нарезку стопкадров и развернул их относительно горизонта, чтобы было более понятным о чем идет речь. Чтобы лучше рассмотреть фотографии, советую открывать их в новом окне. Тогда есть возможность их увеличивать.
При исполнении буфа с крена наши плечи(2-й рычаг) работают в более вертикальном положении и увеличивают силу выталкивания лодки вперед.
Казалось бы ничего не происходит, просто рычаги(позвоночник и плечи)меняются местами. НО(!!!) когда лодка находится на крену(ребре), развернуть её намного сложнее.
Таким образом при выполнении буфа с крена у нас оба рычага(позвоночник и плечи) + вертикальный гребок, работают на выталкивание лодки вперед, что позволит нам с легкостью улетать намного дальше от слива и перепрыгивать любые препятствия.
Важный момент - это заход на срез. При выполнении буфа с крена заходить на слив(срез) нужно слегка по диагонали.
В продолжении несколько фотографий в подтверждение моих слов:
Если Вы сейчас пересмотрите видео по р.Билюты,то поймете о чем я говорю. Буф с крена - это не замена обычному буфу, это дополнительный прием, который поможет Вам сплавляться еще лучше и надежнее.


P.S. 20-го декабря заканчивается голосование на сайте журнала Kayak Session в номинации "Лучший короткометражный фильм года". На данный момент фильм "Biluti river", рассказывающий о сплаве по одной из самых красивых рек России, делит 1-е место с работой моего друга Стефана Пиона. На мой взгляд, чем больше народу узнает о возможностях сплава в России, тем быстрее будет происходить развитие каякинга в этой стране.
Удачи!

9 comments:

Антоха said...

Том, а расскажи как при буфе с крена не перекрутить. У меня обычно получается, что я приземляюсь на противоположное ребро или переворачиваюсь.

Tomass Marnics said...

Привет, Антоха!
Чтобы что-то сказать с полной уверенностью, нужно видеть. Поэтому я могу лишь догадываться почему это происходит. На мой взгляд можно попробовать следующее:
- при гребке не уводить сильно весло дальше корпуса назад, т.е. всё движение делать перед собой
- попробуй делать гребок не вдоль борта, а слегка по диагонали по отношению к лодке( как в видео на 1:19, или на этой фотографии http://1.bp.blogspot.com/-XxJsy1Yje90/TuoyBPP2-UI/AAAAAAAAD8U/6RDtedaRPw0/s1600/boof8.jpg )
- попробуй заходить на сред под бОльшим углом
- попробуй сначала вообще не менять крен и при приземлении оставлять его таким же
- ну и самое главное, просто больше пробуй, экспериментируй и т.д. Либо поехали в Саяны ))))

Владимир Асмаковец said...
This comment has been removed by the author.
Tomass Marnics said...

во-первых, владимир, я никому ничего не хочу дать. тем более тем, кто плавает "как пиздец". это информация, которая на мой взгляд может быть полезна тому, кто в этом найдет понимание. если кто-то чего-то не понимает, всегда есть возможность задать вопрос. если есть желание посмотреть на это самому и обсудить, всегда есть возможность приехать в саяны и поговорить об интересующих моментах. у меня не так много времени, чтобы делать обучающие туры. но раз в год я этим занимаюсь и всё можно попробовать там. и для тебя это не секрет. ну а дальше всё по пунктам.
1 - "обычным буфом можно буфить всё". полностью с этим не согласен. потому что плавал много в совершенно разных местах и по совсем разным рекам с разными структурами и сливами. есть большое кол-во сливов/водопадов, которые можно прыгнуть ТОЛЬКО таким способом и никаким другим. то, что я и другие используем буф с крена практически везде, где можно прыгать и обычным буфом, не говорит о том, что обычным буфом можно прыгать всё. ты просто недостаточно много видел разных сливов. тут уж без обид, но это так. мышцы преса тут ни при чем совсем. еще раз повторяю, что есть структура слива, который можно забуфить только буфом с крена и никаким другим. простым бувом(надежным) это не сделать. ни Егору, ни кому либо другому. ну и это, не преувеличивай возможностей Егора. он тоже человек.
2 - тут ты пишешь о том, о чем я уже сказал выше.
3 - такой способ есть. но на мой взгляд им можно пользоваться только в некоторых местах, т.к. при таком движении ты не задаешь себе никакой скорости вперед. т.е. после приземления лодка не поедет вперед, потому что ты накидываешь нос разворотным движением, при котором нет скорости вперед и после которого вперед лодка не едет.
4 - на мой взгляд это не разновидность буфа, а скорее гребка. от этого суть исполнения элемента и эффективности движения плечей и позвоночника не меняется. это скорее уже следующий шаг, после того, как ты разучил и почувствовал движение при буфе с крена.
5 - скажу только за себя. у меня никогда не было проблемы разворота во время полета. никогда, с самого первого дня. не знаю почему. если я и делаю дополнительный гребок(а я его иногда делаю), то только потому что есть для этого время, или потому что плохо забуфил с предыдущего гребка и хочется это исправить.
вот как то так.

Владимир Асмаковец said...
This comment has been removed by the author.
Антоха said...

Вова, тебе надо обязательно съездить в Норвегию

Tomass Marnics said...

Прости Владимир, но дальше я не вижу смысла что-либо обсуждать, т.к. это уже переходит в спор. Я тебе уже сказал о том, что ты просто недостаточно видел и Антоха очень четко всё подметил. Съезди как-нибудь в Норвегию и сам всё увидешь.
Без обид.

Anonymous said...

Том, привет!
У меня такой вопрос. Я пару раз прилетел вниз на крене, было довольно больно. (См.на 8:33 вот тут, в качестве иллюстрации: http://www.youtube.com/watch?v=7kP9ZvHa7vk).
Как избежать этого, т.е. как возвращать лодку на ровный киль, чтобы уменьшить нагрузку на остатки моего позвоночника? :-)
Сам знаешь, кто.

Никитон said...

Никогда не понимал таких людей как Владимир. Томас, спасибо!