Wednesday, June 3, 2009

Adidas Sickline Expedition "Sumatra 2009" Part 2


Наше путешествие плавно подходило к концу и завершающей частью всего этого проекта были острова Pulau Banyak. Всю нашу экспедицию условно можно разделить на 3 отдельные части и на каждом этапе экспедиции с нами были люди, без помощи которых нам было не обойтись. На острове Java безусловно этим человеком был Lodi, на Суматре это был Halim, ну а на островах Pulau Banyak нашим проводником был Dien - парень родившийся и живущий на одном из этих островов. Он встретил нас еще тогда, когда мы прилетели из Jakarti в Medan и провёл с нами всё то время, пока мы сплавлялись по Asahanu. К моменту нашего прибытия в небольшую деревню на побережье Суматры , нас уже ждала небольшая рыбацкая лодка. Мы погрузили весь свой скрап, включая каяки и почти всю ночь провели в океане. К 4 часам утра мы добрались до острова, где жил Dien и завалились спать прямо на полу в одной из комнат его дома. Нашей основной задачей был серфинг на огромных океанских волнах, а так же мы хотели посмотреть на больших морских черепах, которые обитали близ одного из островов. В обшей сложности мы провели 5 дней в океане. Скажу, что океанский серфинг кардинально отличается от того чувства, которое испытываешь катаясь на речных волнах. Здесь есть своя специфика - идентично серфингу на доске ты должен всегда уезжать в край волны, в то место, где она начинает ломаться, создавая тем самым "трубу". Если это получается, то ты несешься с огромной скоростью вниз обдуваемый водяной пылью вылетающей из "трубы". Т.к. вода в здешних местах идеально чистая, то видно, как под тобой проносятся раковины, белый песок и небольшие коралловые "деревья". Если получается уезжать в край, то испытываешь такой восторг, какого я никогда не получал от катания на речных волнах! Но получается это не всегда, а точнее сказать довольно редко. Один раз я поймал здоровенную, размером с 2-х этажный дом, волну и мне удалось в течении довольно долгого времени находится в краю этой огромной волны. Лодка просто летела вниз и казалось, что лишь иногда она касалась воды! Всё остальное время контакт с водой был только у весла, которым управляешь подобно рулю у корабля. Мне сейчас очень трудно описать те эмоции, которые я испытывал в те секунды. Но мой восторг не мог длиться вечно и меня ждал большой сюрприз... Волна, которую я поймал имела угловатую форму подобно букве "V" и имела 2 "трубы", которые заворачивались с разных сторон и необратимо должны были сойтись вместе. Я несся вниз, обдуваемый теплым ветром и соленой водой, справа от меня заворачивалась огромная голубая "труба" и я ловко уезжал от неё в край волны. Я уже было подумал попрощаться с этой шикарной волной, как вдруг заметил, что слева мне на встречу заворачивается еще одна труба. Для меня это было большим сюрпризом и мне некуда было деваться. Когда обе трубы сошлись, я оказался как раз в том самом месте, где они встретились. Последнее, что я видел за своей спиной - ломавшийся и летящий с высоты 2-го этажа вниз, толстый слой голубой воды. Я прижался как можно ближе к лодке, зажал между корпусом и лодкой весло и через мгновение получил оглушительный удар. Такой ощущение, что на тебя свалился грузовик. А дальше началось примерно то, что испытывают кошки, когда их засовывают в стиральную машину. Невозможно понять, где верх, а где низ; всё настолько мощное, что кажется, что тебя кто-то всеми силами старается вытащить из лодки. В какой-то момент я нащупал опору и встал. Меня продолжало тащить по направлению к берегу, но с каждым следующим метром волна теряла свою мощь и уже можно было контролировать ситуацию. Иногда похожие вещи случаются, когда преодолеваешь прибой. Океанский серфинг очень прикольная тема, но отнимает большое количество сил. Мы провели пол дня катаясь на этих волнах, после чего высадились на остров, на который каждую ночь из океана приползают большие зеленые черепахи, для того, чтобы отложить яйца. Это единственный остров, куда по какой-то особой причине они приползают. Здесь на острове стоит небольшое бунгало, в котором живут 6 парней - это смотрители черепах, или так называемый патруль по уходу и охране больший зеленых черепах. Ребята каждую ночь ходят на определенный пляж, записывают количество черепах, снимают их размеры и маркируют их специальными метками. Очень интересный факт об этих животных - черепаха откладывает за раз от 100-150 яиц, примерно 20% яиц так и не вылупятся и лишь один из детенышей доживает до взрослого состояния! Одна черепаха из 150! Еще один интересный факт - черепаха в течении всей своей долгой жизни проплывает огромное количество километров, но всегда возвращается на пляж, где родилась сама для того, чтобы отложить там яйца. К примеру, одну из черепах, промаркированных на этом острове видели у берегов Южной Америки и после этого она опять вернулась на остров архипелага Pulau Banyak для того, чтобы сделать кладку. Удивительная система GPS развита у этих животных!Мы в ту ночь видели около 7-8 черепах. Они гораздо больше, чем я их себе представлял и лично у меня они почему-то вызывали необъяснимое уважение.
Ну и заключительной частью нашего 4-х недельного путешествия стало место на острове Суматра под названием Bukit Lawang. Это место, где обитает самая большая популяция орангутанов на нашей планете. Мы видели 4-х и одну мамашу с детенышем. Она совсем не боялась людей и брала бананы практически прямо из рук. Очень забавные и смешные животные с удивительной мимикой и движениями. Но в этом месте нам больше понравился местный "индеец" со змеями. Он встретился нам прямо в деревне и сразу достал из мешка только что пойманную кобру и начал показывать, держа её за хвост. На следующий день он позвал нас в гости и показал нам своих друзей - кобру, питона , большую белую сову , черного скорпиона, живущего в банке и маленькую черепашку. Он сказал, что мечтает открыть террариум и ловит змей для того, чтобы местные не убивали их на продажу кожи. У этого парня на одной руке здоровенный шрам от укуса кобры. Обычно человек умирает спустя 30 минут после укуса. Я постараюсь примерно воспроизвести то, что он нам поведал:"Когда меня укусила кобра, я знал, что через пол часа должен умереть. Когда же я обнаружил, что прошло более 45-ти минут и я всё еще жив, я решил, что это хороший знак и что у меня есть шансы выжить. Я на сутки потерял зрение и не мог передвигаться. Я вставал и падал, но продолжал попытки движения. Потом меня отвезли в больницу, но это уже было не нужно, т.к. если организм не отказал сразу, то значит сам справился. Я целый год не мог шевелить рукой и врачи сказали, что так оно и будет всегда, но я им не поверил и начал лечиться сам, делая разные лекарства из трав и табака."Когда мы разговаривали с этим парнем, прошло 1,5 года с момента укуса и его рука двигалась лучше и гораздо ловчее моей. Затем он достал из банки скорпиона, размером с мою ладонь и посадил его себе на лицо. Он говорит, что его много раз кусали скорпионы и их яд уже не действует на него. После этого он показал нам своих змей и черепашку. Короче очень забавный парень!В конце этого дня мы уехали в Medan и можно сказать, что на этом наше путешествие закончилось. Это была отличная поездка и она очень отличалась от всех моих предыдущих. Я встретил много отличных друзей и иначе стал смотреть на некоторые вещи. Индонезия, очень бедная страна, но таких откровенных улыбок и таких открытых людей я не видел нигде! У них практически ничего нет, но они радуются таким мелочам, на которые мы - городские жители, совсем не обращаем внимание. Глядя на таких вот людей, понимаешь насколько мелочен наш внутренний мир. Это сложно рассказать, а еще сложнее донести до понимания. Я не знаю когда, но я обязательно вернусь в эту удивительную страну!
Я хотел бы высказать слова благодарности Axelu за осуществление этого проекта, Olafu и Jaredu за организацию, Pyranha kayaks, paddle-people, FnA headgear, Halimu, Dienu, Lodi и всей команде Arus Liar за помощь, черепахам за то, что разрешили нам на них посмотреть, парню со змеями и всем-всем, кто хоть как-то поучаствовал в этом проекте!
До встречи!
Томас Марниц

No comments: