Thursday, June 12, 2014

Небольшой обзор лодки Pyranha Burn III

Уже наверное ни для кого не секрет, что компания Pyranha выпустила новую лодку - Burn третьего поколения. Новость об этом появилась еще в прошлом году, но достаточно долгое время производитель не мог определиться с размерами моделей. Райдеры команды на различных реках испытывали прототипы разных объемов и весной этого года стало окончательно понятно в каком виде будут производиться и выпускаться в продажу новые лодки Burn III. Я уже много раз писал и говорил о том, что с самого начала модель Burn была и остается моей любимой сплавной лодкой и каждый раз я достаточно скептически отношусь ко всяким изменениям. Но в этот раз у меня, как и у других участников команды, была возможность вносить свои коррективы в создание лодки, поэтому было интересно что же получится "на выходе".

Итак, новый Бёрн выпускается в 3 размерах:
РазмерДлинаШиринаОбъемДлина кокпитаШирина кокпитаВес
250см 65см 268 л.93.5см 50см 19.6кг
252см 69см 297 л.93.5см 50см 20.9кг
260см 69.5см 338 л. 95.5см 50см 22.3кг 

За последний месяц мне удалось попробовать размер L и XL и вот мои ощущения:

Посадка - это первое, что бросается в глаза тем, кто много плавал на модели 2010 года. Новый Бёрн имеет более узкую посадку, т.е. колени не так сильно разведены в стороны, что позволяет лучше контролировать крена на сплаве. Еще один момент, которые явно отличается от предыдущей модели - это возможность регулировать угол наклона сидения. Об этом уже писал Семень Лурье, поэтому я не буду на этом останавливаться. Могу лишь сказать, что если потратить немного своего времени и озаботиться вопросом настроек различных деталей аутфитинга, то можно добиться очень хорошего результата и удивительного удобства посадки и контроля над лодкой, которого я еще пока не встречал в каякинге.

Скорость - лодка стала немного уже и длинее, что привело к улучшению скоростных данных. Надо сказать, что мой сплав никогда не отличался скоростными качествами и мне тяжело говорить о том, насколько быстрой стал новый Бёрн, но однозначно ехать вперед лодка стала лучше.

Объем - компания сделала лодку размера XL, которая имеет объем 338 литров. Хочу сказать, что именно на такой лодке я сейчас и плаваю. Взяв лодку размера XL, я думал что она будет слишком большая для меня и моих 78кг., но после первого же сплава я понял что ошибался. Единственную разницу, которуя я чувствую - это ощущения чего-то большого за спиной. Корма имеет большой объем, что позволяет смело и активно работать корпусом и не бояться, что тебя сразу же закусит за корму. Лодка так же легко крутится и отлично держит курс. Ну и эти ощущения усилились после того, как я по одному и тому же участку прокатился несколько раз на размере L и XL.

Ребра - все лодки Берн разных лет имели ярко выраженные, агрессивные ребра(грани), что меня всегда привлекало в этих лодках и отлично работало на сплаве по рекам с большим расходом. Новая модель так же имеет отличные ребра, но лишь в передней части лодки. На фотографии хорошо видно, что после кокпита и до самой кормы ребра становятся менее агрессивными и более сглаженными, что как раз не дает воде закусывать корму.
К дополнительным приятным мелочам относятся измененные ручки, которые стали металлическими.
Более плавный и улучшеный рокер, который позволяет отлично буфить и переезжать/давить различные структуры воды. При определенных движениях корпусом, лодка всегда остается на поверхности и не уходит под воду, что вызывает афигенные ощущения на сплаве. Ну и пяточные упоры изначально сделаны с небольшим наклоном вперед, что отлично сказывается на удобстве посадки. Короче говоря, общее впечатление о лодке очень хорошее. Сейчас на рынке очень много хороших лодок и достаточно большой выбор для любителей тех или иных качеств. Поэтому лучше пробовать и выбирать всё самому.

В завершении небольшое видео с реки Dora Baltea, которая с недавнего времени стала для меня домашней.

До встречи на реке!

No comments: